1442 йил 12 раби́’у с-сани | 2020 йил 28 ноябрь, суббота
Регион:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Единство бытия, слияние и единение. Часть 3

17:30 / 05 сентябрь 250 Режим чтения + -

Единство бытия

Ученые разделились в своих взглядах относительно познавших Истину, Аллаха (арифун) и утверждавших единство бытия (вахдат уль-вуджуд). Среди них были такие, кто поспешил обвинить их в неверии (куфре) и заблуждении и понял их выражения по-своему, и такие, кто воздержался от нападок и обратился к ним, чтобы узнать их мнение, потому что эти люди (арифун), несмотря на их обширные познания в этом вопросе, не исследовали его должным образом, а такое исследование могло бы избавить ученых от недоразумений. Они толковали эту науку и писали для себя и своих учеников, но это не было рассчитано на всех прочих, тех кто не познал этого единения, поэтому сей вопрос требует разъяснения, дабы успокоить души людей.

Из ученых, проведших исследование в этом вопросе и выяснивших это, — Саид Мустафа Камаль Шариф, который сказал: «Бытие (вуджуд) едино, потому что это свойство, присущее Господу Аллаху Всевышнему. Он непременно бытующий и недопустимо деление Его, а просто бытующий (Мавджуд) — это могущее быть, чем и являяется этот мир. Его деление возможно в силу его сущности- сущности обычного бытия, существующего благодаря непременному бытию, присущему Аллаху. Когда исчезнет обычное бытие, останется непременное бытие. Следовательно, просто бытующее - это не бытие и поэтому нельзя говорить «два бытия» - изначальное бытие и возникшее бытие, не используя слово вуджуд (бытие) в смысле слова мавджуд (возникшее). Согласно такому объяснению, не следует опасаться предостережений ученых насчет не безупречности употребления выражения о единстве бытия (вахдат уль вуджуд), о котором говорят обретшие истину». Далее он сказал: «В ощущениях нам даны лишь формы бытия, а душа видит только бытие, а когда ты наблюдаешь бытие, ты его наблюдаешь не иначе как опосредованно. Это сравнимо со следующими словами: «Я не вижу ничего, не увидев Аллаха прежде этого», когда говорящий так имеет в виду под этим видением знание, а не лицезрение. Поэтому говорят: «Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, а не: «Я вижу…», поскольку так говорить нельзя» [96, с. 27—28].
И действительно, истинным ученым присуще ревностное отношение к Шариату, стремление разобраться в спорных вопросах, прежде чем выдвигать обвинения в отношении кого-либо из мусульман, и обращаться за разъяснениями по каждому вопросу к специалистам, сведущим в нем. Ввиду того, что вопрос единства бытия занимает внимание некоторых ученых и многие им интересуются, я посчитал желательным прибавить некоторые объяснения и дополнения во имя служения Шариату и просвещения ума.

Бытие делится на две категории:
Первое — предвечное, непременно существующее бытие — Всевышний Аллах. Сказал Аллах: «Воистину, Аллах — Истина», то есть непременно, Истинно Существующий.

Второе бытие — бытие допустимое, возможное. Это бытие всего остального из творений Всевышнего Аллаха , Утверждение о единстве бытия, основанное на том, что Существующий только Один, и это — Всевышний Аллах, может иметь два смысла. Один из них правильный, второй — неверный, приводящий к куфру, и поэтому люди, говорящие о единстве бытия, делятся на две категории.

Одни подразумевают под этим единство Создателя с Его творениями, существование в этом бытии только одного Создателя, когда Он — все, и все — это Он, и что именно Он — все, что существует, и что в каждой вещи есть знамение, указывающее на то, что это — Он. Все эти утверждения — неверие и заблуждение, это еще хуже, чем ложные утверждения иудеев, христиан и идолопоклонников.

Другие утверждают о ложности всего вышеупомянутого и о неверии приверженцев этого взгляда, то есть того? что Создатель Сам и есть сотворенное, а подразумевают под единством бытия единство изначального бытия (азалийюн) и то, что Всевышний Аллах несомненно Един и чист от приписываемого Ему деления, и не подразумевают под вахдат уль-вуджуд материальное бытие, которое делимо и которым является все сотворенное бытие, потому что этот мир в своем бытии — мир форм, в начале которого было небытие, в коем отсутствуют понятия о вреде и пользе.

Из книги Истина Суфизма.

Автор
islom.uz
Статьи относительно тематики
Так же как и остальные религиозные науки, суфизм не остался без привнесений и искажений. Среди исказителей были те, кто привнес в книги суфиев неверные убеждения и читать полностью

1137 09:30 / 01 апрель
Ученые Шариата из числа законоведов факихов и толкователей хадисов мухаддисов шли по пути Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам , совмещая Шариат, читать полностью

1001 09:30 / 24 февраль
Значение проявления чудес караматов у авлия объясняется тем, что Божественная Мудрость требует почитания своих любимцев через наделение их всякими категориями читать полностью

1012 09:30 / 16 январь
2.Суфизм не постигается посредством чтения книг или изучения терминов. Для этого необходимо вступление в тарикат и продвижение по Пути вместе с людьми тариката и в читать полностью

459 11:00 / 17 июль
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью
Топ рейтинг www.uz Openstat