1441 йил 16 зуль-хиджа | 2020 йил 06 август, четверг
Регион:
ЎЗ UZ RU EN AR
Куръан

Самое великое терпение это...

09:30 / 15 апрель 674 Режим чтения + -

В надежде на довольство Аллаха проявляют терпение. Их терпение проявляется только ради довольства Аллаха. А не для показухи, не ради притворства. И не для того, чтобы хвастаться перед самим собой. Терпение бывает разным. В суре «Раъд» сказано:

21. И [они] те, которые соединяют то, что повелел Аллах соединить, и боятся своего Господа, и страшатся злого расчета.

Второе качество обладающих разумом — это то, что они:

«…соединяют то, что повелел Аллах соединить».

Во главе всех этих дел стоит «силатур рахм» — соединение и поддерживание родственных уз, совершение для них благодеяний. Также на мусульманина возложена обязанность совершать благодеяния в отношении вдов и сирот, бедных и обездоленных, помогать всем нуждающимся и, вообще, всем живым существам.

Третье качество обладающих разумом — это то, что они:

«Боятся своего Господа…».

То есть они постоянно ощущают, чувствуют бесконечность могущества Всевышнего Аллаха.

Они понимают свою беспомощность перед величием Всевышнего Аллаха и воздерживаются от совершения прегрешений.

Четвертое качество обладающих разумом:

«…и страшатся злого расчета».

Они хорошо знают о неизбежности расчета в Судный день и поэтому, постоянно страшась этого расчета, совершают только праведные деяния и избегают совершения скверных.

Следующий аят продолжает перечислять качества обладающих разумом и сообщает также об исходе для них:

22. И [они] те, которые проявляют терпение, стремясь к лику своего Господа, и безупречно совершают намаз, и расходуют тайно и явно из того, чем Мы их наделили, и отвращают добром зло. Они — для них [уготована] благая последняя обитель. 

Пятое качество обладателей разума:

«И [они] те, которые проявляют терпение, стремясь к лику своего Господа».

Самое великое из его проявлений — это терпеть трудности на пути выполнения требований Иймана и Ислама. Терпеть неуместные распоряжения и действия людей. Проявлять терпение относительно доставшихся тебе благ и так далее.

Шестое качество обладателей разума:

«И безупречно совершают намаз».

Потому что если не будет намаза, то не будет и связи между Аллахом и рабом. В результате не будет соблюдена верность также и договору с мийсаком. Именно поэтому намаз важнее всего. Поэтому намаз описывается как «фактор, различающий верующих рабов и других».

Седьмое качество обладающих разумом:

«И расходуют тайно и явно из того, чем Мы их наделили…».

Инфак — расходование средств на добрые дела из удела, дарованного Аллахом, представляет собой сильный стимул для развития взаимоотношений между рабами-мусульманами. Это дело избавляет сердца богатых от недуга скупости, а сердца принимающих инфак бедных очищает от зависти и злобы. Инфак порой делается тайно, а иногда открыто. Если расходующий избегает рийа или не хочет, чтобы получатель оказался в неловком положении, то в схожих с этим ситуациях пожертвование делается тайно. А если возникла потребность в побуждении людей к исполнению положений шариата[1], если присутствует замысел, чтобы люди брали пример, то в подобных ситуациях инфак делается в открытую.

Восьмое качество обладающих разумом:

«И отвращают добром зло».

Это не всеобщее обязательное правило. А правило, которое соблюдается в особых случаях, с определенной целью. Собственно говоря, если в других аятах, к примеру, в суре «Шууро» говорится: «И воздаяние зла — зло, подобное ему»[2], то в суре «Бакара» сказано: «Кто же преступил против вас, то преступайте против него подобно тому, как он преступил против вас»[3].

Улемы по этому поводу говорили, что воздаяние злу добром, что упоминается в этом аяте, может быть проявлено в ежедневных личностных отношениях в целях прекращения зла, но в делах, которые касаются религии Аллаха, это правило не применятся.

Некоторые религиозные ученые отмечали, что перечисленные в этих аятах восемь праведных качеств — это своего рода намек на восемь ворот рая.

Вот и в конце аята речь тоже упирается в рай:

«Они — для них [уготована] благая последняя обитель».

В следующем аяте поясняется, что такое «благая последняя обитель»: 

23. [Это —] сады Адн (Эдема)[4], — войдут в них и те, кто был праведен из их отцов, и супругов, и их потомств. И ангелы войдут к ним через все двери. 

24. [Скажут ангелы:] «Мир вам за то, что вы терпели! Как же прекрасна последняя обитель!».

То есть обитель последней жизни, которой удостоятся обладатели разума, владельцы упомянутых восьми качеств, это:

«Сады Адн (Эдема)».

Адн (Эдем) — это одно из названий рая, лексически означающее «место пребывания, место проживания». Стало быть, эти обладающие разумом — правоверные мусульмане за то, что объединили в себе указанные качества и жили в этом мире, следуя им, в День воскресения войдут в сады Эдема.

«Войдут в них и те, кто был праведен из их отцов, и супругов, и их потомств».

В этот рай, дабы их удовольствия и наслаждения были еще более полными, вместе войдут и их родители, муж или жена, а также сыновья и дочери. Но существует условие. Эти родители, супруги и дети должны быть людьми праведными. Если они неправедные люди, то не смогут войти. Сады Эдема — это большое благо, вошедшие в них достигнут великой степени. Там они получат невиданные и неслыханные блага. 

Более того:

«И ангелы войдут к ним через все двери. [Скажут ангелы:] “Мир вам за то, что вы терпели! Как же прекрасна последняя обитель!”».

А это сделает их наслаждение еще сильнее. Когда человек достигает какого-либо блага в этом мире, он получает удовольствие. Но если близкие люди поздравят его с этим благом, то удовольствие обновляется и усиливается.

[1] Шариат — свод религиозных положений и предписаний.

 

[2] Аят 40.

 

[3] Аят 194.

 

[4] Адн (عدن) — досл. «постоянное пребывание»; одно из названий рая (джанна — сад, рай). В русской транслитерации обычно используется Эдем (Джаннату Адн — сады Эдема).

 

Из книги Тафсир Хилал.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.


Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Статьи относительно тематики
17. .Кто следует ей, тот получит награду,.Да, кто последует Священному Куръану, станет внедрять в свою жизнь это благословенное руководство, тот получит награду mdash читать полностью

935 09:30 / 23.10.2019
11. .Она то, чем не путаются языки...,Да, языки уста, повинующиеся Священному Куръану, никогда не путаются, то есть не впадают в сомнения и не сталкиваются с путаницей. читать полностью

929 09:30 / 20.11.2019
В прошлом веке среди европейцев получило распространение мнение, будто исламская религия является врагом прогресса мысли. На основе учения Куръана и читать полностью

769 16:30 / 17.08.2019
Передаётся от Саъда ибн Убайда от Абу Абдуррахмана АсСалами, от Усмана ибн Аффана ndash радияллаху анхум, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал .Лучшие из вас читать полностью

64 13:00 / 01 август
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью
Топ рейтинг www.uz Openstat