1441 йил 6 ша’ба́н | 2020 йил 30 март, понедельник
Регион:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Права человека в Исламе

16:00 / 24 январь 137 Режим чтения + -

Когда заходит речь о правах человека в Исламе, обязательно подчеркивается необходимость использования этого Божественного дара каждым человеком – рабом Божьим. При определении прав человека важное значение имеет отношение к нему самому. Каков же он, человек, о правах которого мы спорим, каково его место в этом мире? Подобные вопросы играют первостепенную роль в определении основ, на которых зиждятся права человека.

Несомненно, те, кто видит в человеке обезьяну, получившую развитие благодаря труду, постараются предоставить ему соответствующие этому пониманию права. А в Исламе уже то, что человек считается потомком обезьяны, рассматривается как вершина ущемления его прав! В представлении некоторых религий человек есть тварь, проклятая Богом за свои грехи, и находится он в этом мире лишь за тем, чтобы смыть эти грехи, для чего он подвергает себя мукам, отказываясь от мирской жизни. Соответственно, так мыслятся и его права. А по Исламу Адам, совершив грех, тут же раскаялся, и Аллах ему простил этот грех, и ныне каждый рождается безгрешным, невинным. И чем больше он сумеет внести вклад в благоустройство мира, живя в соответствии с велениями Аллаха, тем обильнее будут ему воздаяния и награды – как при жизни, так и на том свете.

В Исламе человек – это благородное создание Аллаха, которому Он вдунул душу от Своего духа и которого назначил своим наместником на земле. Это благородное назначение ясно изложено в Куръане.

В суре «Сод» Аллах говорит Иблису:

«Сказал: «О Иблис, что помешало тебе от поклонения ниц тому, что Я сотворил Своими руками? Ты возгордился или стал из превозносящихся?» (аят 75).

Да, Всевышний Аллах Своими руками сотворил человека. И повелел ангелам сделать ему земной поклон. А Иблиса, который ослушался и не поклонился человеку, выгнал из Рая.

Аллах сообщает в суре «Сажда» о сотворении человека:

«Потом выровнил его и вдул в него от Своего духа и сделал вам слух, зрение и сердца. Мало благодарите!» (аят 9).

Да, Аллах сам выровнил сотворение человека и вдунул душу от Своего духа.

В суре «Бакара» Аллах восклицает ангелам о цели сотворения человека:

«И вот сказал твой Господь ангелам: «Поистине, Я – Сделающий на земле наместника» (аят 30).

Человек – венец всех созданий Аллаха. Все, что существует в мире, сотворено Аллахом в пользу человека. Все остальное в мире Аллах создал во благо человека.

Об этом ясно говорится в Куръане. В суре «Джа­сия» говорится так:

«И (Он) подчинил вам всё то, что на небесах, и то, что на земле от Себя» (аят 13).

Следовательно, когда в Исламе говорится о правах человека, имеются в виду права верховного существа, созданного руками Аллаха, священного существа, одушевленного духом Аллаха и существа, которое является халифом – наместником Аллаха на земле. Рассматриваются права именно такого существа.

Когда в Исламе говорится о правах человека, имеется в виду верховное существо, которое создано для того, чтобы все сущее на земле благоприятствовало ему.

В суре «Исра» Аллах говорит:

«И действительно, Мы оказали честь сынам Адама» (аят 70).

Говоря о правах человека, Ислам ведет речь о правах рода человеческого, которому Аллах определил самое уважаемое положение. Потому те, кто ущемляют права человека, выступают против воли Аллаха. И будут считаться попирающими права человека, созданного руками Аллаха, одушевленного духом Аллаха и являющегося халифом – наместником Аллаха на земле, которому Аллах определил самое уважаемое положение.

Не будет никакого преувеличения, если скажем, что Ислам в совокупности всех своих учений, а также требований Шариата связан с правами человека. Для понимания этой истины достаточно ответить на вопрос: «Какие цели преследует Шариат?»

Вот уже в течение четырнадцати веков последователи Ислама единодушно отвечают, что целью Шариата является защита религии, души, разума, рода человеческого, его богатства. А разве поднимаемые сегодня вопросы о правах человека не касаются защиты перечисленных пяти важных элементов нашего бытия? Да, речь идет именно об этом.

Если Ислам велел людям что-либо, то только с целью защиты этих пяти сфер.

Если Ислам отвратил людей от чего-нибудь, то также с задачей защиты этих пяти элементов жизни.

Только общественный строй с такими высшими целями способен на должном уровне обеспечить права человека.

Ислам добился организации и осуществления этих целей, заинтересованности ими людей. Об этой великой истине свидетельствует история человечества. Только в Исламе полностью и справедливо обес­печены:

Право на жизнь,

Право на свободу,

Право на свободу вероисповедания,

Право на свободомыслие и на свободу слова,

Право на образование,

Право на научные дискуссии,

Право на собственность,

Право на труд и заработок,

Право на неприкосновенность имущества,

Право на социальное обеспечение,

Право на неприкосновенность личности,

Право на проживание и убежище,

Право на бракосочетание, а также другие права. Ислам полностью и справедливо обеспечивает защиту человеческой чести и достоинства.


Из книги Ийман. Ислам. Куръан.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Статьи относительно тематики
.  Вопрос Ассаламу алайкум, уважаемый Шейххазрат. Да будет Аллах доволен Вами и Вашими учениками служащими сайта И да вознаградит Он вас Своими наивысшими читать полностью

2715 10:21 / 05.01.2017
.Казá и кадар часть 3   Передается от Абу Хурайры радияллаху анху «Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал Поспорили Адам и Муса алайхимассалам перед читать полностью

1623 09:41 / 28.12.2016
..Шакик алБалхи рахимахуллах до того, как встать на путь духовности и приступить к получению знаний, занимался торговлей, постоянно посещая христианские читать полностью

524 12:10 / 17.04.2019
.аяты 135 136   В последующих аятах опровергаются некоторые притязания людей книги, живших в то время. Раскрывается, что все их доказательства и факты являются читать полностью

2532 04:19 / 05.01.2017
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью
Топ рейтинг www.uz Openstat