1440 йил 15 шавва́ль | 2019 йил 19 июнь, среда
Регион:
ЎЗ UZ RU EN AR
Фикх

Определение слова «завадж»

12:15 / 23 январь 385 Режим чтения + -

Арабское слово «завадж» означает «соединение»; «присоединение»; «объединение».

В Куръане сказано: «И сказали Мы: «О Адам! Поселись в раю вместе с женой своей и ешьте из (плодов) его вдоволь, когда (и где) пожелаете, но не приближайтесь к этому древу, а иначе окажетесь в числе несправедливых» (Бакара, 35).

Что же касается слова «ликах», то в обычном словоупотреблении оно является синонимом слова «ватъу» (совокупление), но может использоваться и в значении «заключение брачного договора». Гак, например, в Куръане сказано: «О те, кто уверовал! Если будете заключать браки (накахтум) с верующими женщинами, а потом разводиться с ними, прежде чем прикоснетесь к ним, не нужно вам отсчитывать для них установленный срок. Одаряйте их и отпускайте достойно» (Асхаб, аят 49).

В качестве шариатского термина слово «завадж» используется для обозначения заключения договора, целью которого является предоставление права вступления в фактические брачные отношения. Если же говорить о термине «никах», то, по мнению некоторых улемов, в прямом смысле это слово означает «совокупление», а в переносном – «заключение брачного договора». Имаму аш-Шафии приписывают противоположное по смыслу утверждение, а некоторые другие улемы считали, что данный термин имеет два прямых значения, одно из которых следует выбирать в зависимости от контекста. Имеется в виду, что в тех случаях, когда в Куръане или сунне слово «никах» используется без каких-либо дополнительных указаний, речь идет о совокуплении. Примером может служить айат, в котором говорится: «Не берите в жены тех женщин, на которых были женаты ваши отцы, если только это уже не случилось раньше. Поистине, это – мерзкое и ненавистное (дело) и скверный путь!» (Ниса, аят 22).

Из этого следует, что сыну запрещается вступать в половую связь с такой женщиной, с которой совершал половые сношения его отец. В другом же айате сказано: «Если же (муж) разведется (с женой в третий раз), то после этого она (будет оставаться) недозволенной для него, пока не выйдет замуж за другого» (Бакара, аят 230), и здесь имеется в виду заключение брака, а не половое сношение.

 

Из книги “Ханафитский фикх: семейно-брачные отношения”

Статьи относительно тематики
Необходимым условием действительности заключения брака является присутствие двух взрослых разумных свидетелей, исповедующих Ислам. По мнению большинства читать полностью

263 10:13 / 15 март
По возрасту жених и невеста должны быть близки друг другу. Другими словами, нежелательно выдавать девушку замуж за того, кто намного старше ее, например за читать полностью

886 19:30 / 21.12.2018
Здесь мы должны задаться вопросом можно ли считать бесплодие такой болезнью, в случае которой женщине разрешается обнажаться для лечения перед читать полностью

1071 21:07 / 08.12.2018
Согласие рида жениха и невестыЕсли оба они или хотя бы один из них не согласен вступить в брак, бракосочетание будет недействительным, поскольку в брак вступают читать полностью

443 13:30 / 19 февраль
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Передается от Абу Кабши алАнмари радияллаху анху .Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал .Клянусь тремя вещами .Имущество раба божьего не убавится изза читать полностью
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Жил один юноша, и поехал он учиться в Европу на долгое время. Когда он вернулся домой, он попросил своих родителей найти исламского улема, который мог бы ответить на читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассалому алайкум Уважаемая коллегия, в хадисах имама Бухари есть хадис о запрете ношения одежды ниже щиколоток. Какой хукм от этого хадиса Разъясните читать полностью
Топ рейтинг www.uz Openstat