121 09.11.2017

ШЕЙХ МУХАММАД САДЫК МУХАММАД ЮСУФ РАХИМАХУЛЛАХ

Всевышний Аллах сказал: ‎«Поистине, боятся Аллаха из Его рабов лишь ученые (знающие)» (Сура ‎‎Фатир, аят 28).

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Улемы – наследники пророков. Пророки не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов. Они оставляют в наследство знания. Тому, кто приобрел их, достался великий удел» (передали Абу Давуд и Тирмизи).

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф – выдающийся ученый, известный муфассир, мухаддис, факих и муршид. Он был великим деятелем и одним из крупнейших исламских богословов своего времени. Он был Народным депутатом Верховного Совета СССР, муфтием Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана, первым муфтием независимого Узбекистана, членом множества авторитетных международных исламских научных организаций, духовным предводителем народов Маварауннахра.

Всю свою жизнь шейх Мухаммад Садык посвятил призыву к истинной религии Всевышнего Аллаха и Его любимого посланника Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам. Досточтимый шейх отдал все свои силы служению Исламу под девизом: «Стремиться к чистой акийде (вероубеждению) и подлинно чистому Исламу на основе единства акийды признанных мазхабов фикха, объединенных в единый убежденческий мазхаб Ахлус сунна вал джамаъа; изучать Куръан и Сунну, следовать им; распространять исламское просвещение, дух терпимости и братства, следовать великим праведным предкам; ликвидировать религиозную безграмотность, положить конец разногласиям и раскольничеству, устранить фанатизм, вредоносные бидъы (новшества в религии) и суеверия».



БИОГРАФИЯ

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф родился 21 числа месяца Раджаб

1371 года по хиджре (15 апреля 1952 года) в селе Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области Узбекистана, в семье духовного ученого. Начальное религиозное образование он получил у своего отца Мухаммада Юсуфа-хаджи, научился таджвиду (чтению Куръана) и арабской грамматике (сарф и нахв), а также выучил несколько джузов Куръана.

Окончив среднюю школу в селе Булакбаши, в 1969 году Мухаммад Садык поступил в медресе Мир Араб в Бухаре.

Медресе Мир Араб являлось единственным религиозным учебным заведением во всем бывшем Советском союзе. В медресе обучались представители различных национальностей, прибывшие из союзных республик. Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф был среди них самым передовым учеником и отличником.

В медресе он учился у лучших преподавателей и видных ученых. Среди них можно выделить таких улемов, как Шахабиддин-домла (кираат), Мухтарджан-домла (нахв), Усманджан-домла (арабская литература), Сафийюллах-домла и Касымджан-домла (фикх), Абдуллатиф-домла (тафсир).

В 1971 году в Ташкенте был открыт высший исламский институт – маъхад имени имама Бухари, куда вместе с имамами мечетей республик бывшего союза были отобраны одаренные студенты из бухарского медресе Мир Араб. Среди этих студентов был и Мухаммад Садык. В 1975 году он успешно окончил учебу вместе с первыми выпускниками.

В высшем маъхаде Мухаммад Садык учился таких преподавателей, как Юсуфджан Шакиров (риторика), Исмаил Махдум (фикх), муфтий Зияуддин Ишан Бабахан и Абдулгани Абдуллаев (хадисы) и многие другие.

Свою трудовую деятельность Мухаммад Садык начал в 1975 году в журнале «Мусульмане Советского Востока», где были изданы его первые научные статьи. Вскоре он поступил на учебу в «Факультет исламского призыва» в Ливии и отправился туда на обучение.

Здесь учились в основном иностранные студенты, которые прибыли из Марокко, Алжира, Туниса, Сирии, Иордании, из стран Африки, а также из стран Азии: из Индонезии, Малайзии, Филиппин и  Тайланда. Мухаммад Садык и здесь был передовым среди студентов. После факультативных занятий он собирал своих однокурсников и других студентов из общежития и организовывал беседы, а также выступал с актуальными вопросами на религиозную тематику.

Мухаммад Садык учился в Ливии у многих именитых улемов, шейхов и докторов наук. Это были Таййиб Ан-Наос («Аятул ахкам» и «Усулул фикх»), Мухаммад Ар-Рабити (хадисы и фикх), Ибрахим Руфайда (Улумул Куръан), доктор Хулайл (риторика), Камил Банна (история), а также многие другие, которые преподавали илмун-нафс, логику, акийду и т.д.    

Один из преподавателей факультета, известный ученый шейх Таййиб Ан-Наос, читал также лекции по тафсиру Куръана и другим религиозным дисциплинам, отвечал на вопросы в студии «Изаатул-Куръан». После занятий Мухаммад Садык брал учителя под руку (он был слепым) и провожал в «Изаатул-Куръан» и слушал его лекции, тем самым получал у него дополнительные знания. Шейх Мухаммад Рабити, который читал лекции по наукам хадиса и фикха также был слепым. Одновременно с преподавательской деятельностью он обучался в заочном отделении университета и писал диссертацию. Мухаммад Садык помогал ему найти необходимые книги и пользоваться ими. При защите диссертации Мухаммад Садык помогал ему в качестве секретаря.

Основную часть своего времени Мухамад Садык проводил в большой библиотеке в Триполи. Он был в хороших отношениях с директором библиотеки доктором Тахиром.

В 1980 году Мухаммад Садык окончил факультет, получив максимально высокие баллы и занял среди студентов первое место по успеваемости. Он был награжден денежным вознаграждением, предусмотренным уставом учебного заведения, согласно которому награждались студенты, занявшие по результатам общих накопленных баллов первые, вторые и третьи места.

Вернувшись в Узбекистан, шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф работал на следующих должностях:

С 1981 года – преподаватель в Ташкентском исламском институте имени имама Бухари;

С 1982 года - проректор Ташкентского исламского института имени Имама Бухари.

С 1984 года - ректор Ташкентского исламского института имени Имама Бухари.

В 1981-1989 годах он преподавал тафсир, хадис, науки Куръана и акийду. Воспользовавшись богатым опытом, набранным во время обучения в Ливии, он внес много полезных новшеств, внедрил в учебную программу несколько новых дисциплин, написав соответствующие учебные пособия. К примеру, он ввел в учебную программу института такие дисциплины, как «Улумул Куръан» (науки Куръана), «Улумул хадис» (наука хадисов), «Фиракул исламия» (исламские течения и направления), «Фаннул хатоба» (наука риторики) и др. Он заменил учебные пособия, используемые при преподавании тафсира и хадисов, начав лекции по тафсиру на основе книги Мухаммада Али Сабуни «Аятул ахкам», а по науке хадисов – на основе книги «Ал-Манхалул хадис фи шархил хадис». В виду отсутствия этих книг в нашей стране, шейх делал много усилий для того, чтобы привезти их из-за границы. Впоследствии, будучи уже муфтием, ему удалось издать эти книги в Узбекистане.


6 февраля 1989 года шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф был избран муфтием Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана.

Всю свою деятельность в качестве муфтия и председателя Духовного управления шейх направил на устранение существовавших преград на пути обретения мусульманами своих религиозных прав, в первую очередь, право на религиозное образование, восстановление исламской культуры и улучшение материально-технической базы религиозных учреждений. Было создано подсобное хозяйство при Духовном управлении, построена теплица. Полученные доходы были направлены на нужды Духовного управления и мечетей, заработную плату и стипендии учителей и студентов, а также издание религиозной литературы.

Во время поездки в Пакистан досточтимый шейх привез современное оборудование для печати, которую использовал для развития издательского дела в Духовном управлении, обеспечивал библиотеки областных подразделений учебниками, привезенными из-за рубежа. По договоренности с руководителями Министерства по делам вакфа и исламских дел Кувейта шейх открыл в Узбекистане подразделение Международного исламского благотворительного фонда Кувейта. Этот фонд провел широкомасштабные благотворительные мероприятия, которые были организованы и в других республиках, относящихся Духовному управлению мусульман.  В числе таких мероприятий – постройка жилья после наводнения в Киргизии, оказание помощи многочисленным сиротам, содействие в строительстве мечетей и медресе, улучшение водоснабжения в безводной местности. Этот фонд и по сей день оказывает безвозмездную помощь сотням нуждающимся в областях республики.  

В 1989 году шейха Мухаммад Садык был назначен  председателем и муфтием Духовного управление мусульман Средней Азии и Казахстана. В торжественном Курултае (съезде), созванном по этому случаю, правительство Узбекистана вручило Духовному управлению мусульман Мусхаф Усмана, хранимый в Ташкентском историческом музее, что стало огромным событием в жизни мусульман региона.

В декабре 1989 года шейх Мухаммад Садык был избран Народным Депутатом Верховного Совета СССР, где он благотворно воспользовался этим статусом в интересах мусульман всей страны.


В качестве Председателя Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана и народного депутата Верховного Совета СССР шейх Мухаммад Садык внес правительству СССР обращение, где излагались вопросы о состоянии мусульман, почитании их прав и восстановлении для них возможности совершать религиозные поклонения (обряды). В результате этих стараний политика правительства в отношении мусульман резко изменилась, что привело к положительным переменам и открытию множества мечетей и медресе.

По депутатскому запросу шейха, М.Горбачев принял указ об организации паломничества мусульман из СССР, что явилось настоящим счастьем для миллионов мусульман, лишенных в течении почти восьмидесяти лет возможности совершать это великое поклонение.  В 1990 году 500 мусульман из республик Средней Азии совершили хадж из Ташкента. До этого число паломников, отправляемых в хадж из всего бывшего Союза составляло лишь 20-30 человек. Также, после переговоров с руководителями Всемирной Исламской Лиги («Рабитатул-Алам ал-Ислами»), шейх Мухаммад Садык добился получения в подарок от имени покойного короля Саудовской Аравии Фахд ибн Абдулазиза миллион эксземпляров Священного Куръана. По договоренности с руководством Лиги, весь тираж был распродан по символической цене, а вырученные деньги были направлены на расходы Духовного управления мусульман, реконструкцию мечетей, а также издание религиозной литературы.

По договоренности с Министерством вакфа и исламских дел Кувейта и компетентными государственными организациями по делам религии Пакистана, шейх Мухаммад Садык сумел организовать обучение одаренных имамов Узбекистана за рубежом, создав необходимые условия для их обучения и повышения квалификации.

Учитывая роль книг и средств массовой информации в распространении религиозных знаний, шейх Мухаммад Садык проделал огромную работу в этой области. Под его руководством журнал «Советские мусульмане Востока», издаваемый раннее Духовным управлением на нескольких иностранных языках для иностранцев, начал издаваться под новым названием «Мусульмане Маварауннахра», полностью изменилось и содержание журнала. Начиная с 1990 года газета «Луч Ислама» начала издаваться большим тиражом. В этих изданиях стали печататься статьи шейха Мухаммада Садыка и учителей религиозных образовательных учреждений, имам-хатибов и писателей на актуальные религиозные темы.

Шейх Мухаммад Садык внес в правительство предложение о необходимости празднования двух исламских праздников – Ийдул-Фитр и Ийдул-Адха. Предложение было воспринято положительно, и с тех пор эти праздники широко отмечаются в стране и объявлены выходными днями.

Нужно отметить, что все вышеупомянутое было проделано всего за короткий четырехлетний срок пребывания шейха Мухаммад Садыка на должности председателя и муфтия Духовного управления мусульман.

Избрание шейха Мухаммад Садыка Народным депутатом было своего рода знаковым событием, предзнаменовавшим начало добрых перемен в жизни мусульманского сообщества, находившегося в течение многих лет под игом атеизма.

Шейх Мухаммад Садык вел широкомасштабную деятельность не только на территории бавшего Союза, но и на международном уровне, защищая и представляя интересы мусульман мира. Так, он побывал в нескольких странах в составе советской делегации, самоотверженно участвовал в мирных переговорах в резиденции афганских моджахедов в Пешаваре. Шейх Мухаммад Садык плодотворно воспользовался своим статусом и полномочиями для устранения преград  на пути восстановления религиозных прав, религиозного просвещения и культуры мусульман, проживавших на территории бывшего Союза.

Его заслуги, совершенные во благо Ислама, мусульман, своего народа и Родины были высоко оценены и достойно награждены на международном уровне. Во время визита в Египет он был награжден президентом Мухаммадом Хосни Мубараком золотой медалью первой степени «Лавр Нила».

По известным причинам в 1993 году шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф ушел в отставку, оставив пост муфтия. Он был вынужден покинуть свою горячо любимую Родину, своих родителей, родных и близких. В 1993-1994 годах он жил в Благословенной Мекке, в Саудовской Аравии. По мудрости и воле Аллаха, он продолжил писать свое главное произведение «Тафсир Хилал» на земле, где был ниспослан Свящанный Куръан. Он ставил перед собой большие планы, и первым из них была задача закончить тафсир. После тафсира шейх написал несколько десятков книг по всем основным направлениям исламских наук. Были написаны книги по хадисам, по вопросам акийды, по фикху, в том числе подробные пособия по ханафитскому фикху, по истории, тасаввуфу и по другим дисциплинам. С помощью Аллаха практически все эти планы были осуществлены.

Благодатью святых земель результаты его трудов превзошли все ожидания. Полностью был издан и доведен до читателей «Тафсир Хилал», началась работа по переводу этого фундаментального труда на другие языки.

Началось издание первых томов многотомной серии «Хадисы и жизнь», которая и по сей день служит важным пособием для освоения науки хадисов.  

В 1994 году шейх Мухаммад Садык переехал с семьей в Ливию, где до 2001 года – до возвращения на родину продолжил свою научную деятельность.

Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф являлся членом ряда международных мусульманских организаций:


1. Учредительный совет Всемирной Исламской Лиги (Мекка);

2. Президиум Всемирной ассоциации тасаввуфа;

3. Совет секретарей Всемирного союза мусульманских улемов (соучредитель);

4. Президиум Всемирного совета исламского призыва;

5. Генеральный секретариат Всемирного народного исламского руководства;

6. Учёный совет Всемирного исламского университета (Исламабад);

7. Исполнительное бюро Собрания исламских улемов и мыслителей мира (Мекка);

8. Всемирная ассоциация мечетей.

9. Королевская Академия исламской мысли (Иордания);


Досточтимый шейх был награжден рядом почетных званий и наград таких стран, как Арабская республика Египет, Ливия и Российская Федерация. Он принимал активное  участие во многих международных научных конференциях, проводил научные беседы и встречи со многими улемами исламского мира.  

Вернувшись на родину, шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф продолжил широкомасштабную научно-просветительскую деятельность. Он внес огромную лепту в дело возрождения религиозного образования и исламских наук. Благодаря его книгам, видео и аудио-проповедям, научным беседам, встречам и речами, урокам и наставлениям были устранены разногласия и споры среди людей, укрепилось следование ханафитскому мазхабу, была предотвращена большая смута, назревавшая на почве невежества и отдаления от истоков Ислама. Благодаря ему множество людей, впавшие в заблуждение, встали на праведный путь, люди, несведущие об Исламе, стали возвращаться к своей религии, в сердцах людей укрепился дух терпимости, братства и взаимной любви.

Ежегодно в месяце Рамадан он проводил в мечетях серию тематических научных лекций, которые записывались и широко распространялись на национальных и иностранных раидоканалах, а также в сети Интернет.  

В целях распространения исламского просвещения под руководством шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа впервые на узбекском языке был создан сайт islom.uz, который стал самым активным и наиболее посещаемым сайтом в Узбекистане и Средней Азии. За десять лет сайт islom.uz превратился в большой портал, в рамках которого  были открыты более двадцати самостоятельных сайтов по разным тематическим направлениям, каждый из которых за короткое время превратился в один из самых богатых по содержанию и активных в своем направлении.

До конца своей жизни шейх Мухаммад Садык отвечал на многочисленные вопросы со всего мира в разделе онлайн-ответов. Этот сервис превратился в источник распространения истинного Ислама и чистой акийды не только для мусульман Узбекистана, но и для наших соотечественников и узбекоговорящих мусульман из разных уголков мира.

Не будет преувеличением сказать, что своей активной и продуктивной деятельностью шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф возродил развитие исламских наук во всей Центральной Азии. Его произведения и проповеди вдохновили многих богословов, ученых и искателей знаний. Он всегда и во всем следовал своему девизу, который объявляется на титульном листе каждой его книги. Он основал своего рода новую школу, которая обучает пречистому Исламу и на этой основе воспитал сотни учеников. Его произведения переведены и переводятся на русский, казахский, уйгурский, каракалпакский, кыргызский и другие языки.

Еженедельно с понедельника по четверг шейх Мухаммад Садык организовывал у себя дома научные лекции по таким наукам как тафсир, хадис, акийда, вопросы современного фикха и духовного воспитания, а слушателями этих лекций были имамы мечетей и преподаватели медресе.

У каждого суфия есть свой вирд – ежедневные добровольные обязательства. Основным вирдом шейха Мухамад Садыка были наука и знания. Он говорил: «Вирд обычного верующего - это зикр, вирд кари – чтение Куръана, вирд искателя знаний – учеба, а вирд улема – распространение знаний». В качестве ежедневной нормы он писал не менее 10 страниц новой книги.

Если говорить о его распорядке дня, то зимой и летом он просыпался еще до рассвета и после намаза тахаджжуд садился за работу, а после намаза фажр начинал свои вирды. Это были зикры. Не окончив одно задание, он не переходил к другому. Почти каждый ень он посещал разные мероприятия, где выступал с проповедью.

Он очень дорожил своим временем, был очень требователен в этом вопросе к себе и другим, Не тратил понапрасну ни одного мгновенья. Регулярно занимался спортом, вел здоровый образ жизни, всегда находился в омовении (тахарат). Много читал и слушал Куръан. В редкие свободные минуты читал другие книги, художественную литературу, поэзию, всегда бывал в курсе событий во всем мире.  


О сборнике «Золотая сокровищница хадисов»

Одной из величайших заслуг шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа перед Исламом и Родиной стал фундаментальный проект – академическое издание «Золотой сокровищницы хадисов» (ориг. «Олтин силсила»), которое объединяет девять сборников хадисов, признанных во всем исламском мире. Кроме авторов «Кутуби ситта», сюда вошли сборники хадисов еще трех великих мухаддисов:

1. «Сахих Бухари»

2. «Сахих Муслим»

3. «Сунан Абу Давуда»

4. «Сунан Тирмизи»

5. «Сунан Насаи»

6. «Сунан Ибн Маджа»

7. «Муватта Малик»

8. «Сунан Дарими»

9. «Сахих Ибн Хиббан»

Ожидается, что полное собрание хадисов будет насчитывать более 50 томов. Пять из девяти авторов сборника являются нашими соотечественниками – представителями родины великих улемов, старинного Мовароунахра, что является настоящей гордостью для мусульман Узбекистана.

Благородные хадисы, в том числе сборник нашего великого соотечественника, предводителя мухаддисов имама Бухари «Джамиъус сахих», стоящий на втором по значимости после Священного Куръана, были изданы на узбекском языке и ранее. Но уникальность и высокая научная ценность «Золотой сокровищницы хадисов» в том, что здесь хадисы представлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми исламскими улемами к научной литературе, в том числе сборнику хадисов. Об этом свидетельствует взятый с самых достоверных источников оригинальный текст, переведенный на современный литературный узбекский язык с максимальным соответствием к оригиналу. При необходимости к терминам, а также новым и незнакомым словам даны соответствующие пояснения и сноски.


Библиография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа


«Тафсир Хилал», состоящий из шести томов, является первым полноценным тафсиром, написанным на современном узбекском языке за последние столетия.

Священный Куръан и смысловой перевод на узбекском языке.

Серия «Хадисы и жизнь». Комментарии к фундаментальному труду известнейшего шейха Мансура Али Насифа «Ат-Таджул джамиъ лил усул фии ахадисур Расул», состоящего из 37 следующих томов (39 частей):

1. «Введение»

2. «Книга об иймане и Исламе»

3. «Книга о намерении, ихласе и знании»

4. «Книга чистоты»

5. «Книга о намазе» (1, 2 и 3-части)

8. «Книга о закáте»

9. «Книга о посте»

10. «Книга о хадже и умре»

11. «Книга о торговле, земледелии и вакфах»

12. «Книга фараиз» (вопросы наследства и завещания)

13. «Книга о никахе, талаке и идде»

14-15. «Книга о клятвах, обетах и охоте»

16-17. «Книга о еде, питье и одежде»

18. «Книга исцеления и рукйа»

19. «Пророк, явившийся милостью мирам»

20. «История пророков»

21. «Достоинства сподвижников. Абу Бакр и Умар радияллаху анхума».

22. «Достоинства сподвижников. Усман и Али радияллаху анхума»

23. «Ашаратул мубашшара и Ахлул Байт» (Сподвижники, кому предвещен рай и люди пророческого дома)

24. «Достоинства переселенцев»

25. «Женщины пророческого дома»

26. «Достоинства ансаров»

27. «Книга о достоинствах благочестивых и стран»

28. «Книга тафсира»

29. «Книга о тафсире, сновидениях и примерах»

30. «Достоинства Қуръана»

34. «Книга о благодеяниях и нравственности»

35. «Зикр, дуа, истигфар и тавба»

36. «Книга о зухде и ракаик»

37. «Книга адабов»

•    «Ийман»

•    «Васатыя – путь жизни»

•    «Религия – это насиха»

•    «Станем богобоязненными»

•    «Чистота – от иймана»

•    «Поклонение хадж»

•    «Права человека в Исламе»

•    «На пути чистоты Ислама»

•    «Ислам против нравственных преступлений»

•    «Навстречу Рамадану»

•    «Экология в Исламе»

•    «Суннитские вероубеждения» (Основы исламской веры)

•    «Усулул фикх»

•    «Мусталахул хадис»

•    «Улумул Куръан» (Науки Куръана)

•    «Кифая» (комментарии к «Мухтасарул Викая», в трех томах)

•    «Кладезь благонравий» (Перевод и комментарии к книге имама Бухари «Адабул муфрад», в четырех томах).

•    «Представление о тасаввуфе»

•    Воспитание души (в трех томах)

•    «Книга о благодеяниях и поддерживании родственных уз» (Перевод и комментарии к книге имама Марвази «Китабул бирри вас сила», в двух томах).

•    «Не следование мазхабу самая опасная бидъа, угрожающая исламскому шариату»

•    «Это ― Расулуллах» (саллаллаху алайхи васаллам)

•    «На пути чистоты Ислама»

•    «Путь совершенного счастья»

•    «Спросите людей зикра» (сборник вопросов и ответов, в четырех томах)

•    «Социальные адабы»

•    «Счастливая семья»

•    «Направления и книги фикха»

•    «Наука акоид и связанные с ней вопросы».

•    «Акийдатут Тахавийа» (перевод книги и комментарии к ее текстам)

•    «Разногласия: причины и решения»

•    «Мазхабы – символ единства»

•    «Расточительство»

•    «Ислам против лжи»

•    «Рынок и связанные с ним вопросы»

•    «Долг и связанные с ним вопросы»

•    «Выдающиеся улемы Самарканда»

•    «Истина о сути гадания, колдовства, изгнания джиннов и нетрадиционных методов лечения»

•    «Мазхабы – символ единства»

•    «Здоровый ребенок»

•    «Миърадж верующего» (Подробная книга намаза).

•    «Открытое послание»

•    «Почитание старших»

•    «Комментарии к мудрым истинам»

•    «Деяния зависят от намерений» (из серии книг «Хадисы, являющиеся основой Ислама»)


Книги Шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа, изданные на русском:

•    «Тафсир Хилал» 1, 2, 3 и 30-е джузы;

•    «Хадисы и жизнь» (1, 2, 3, 4, 18 и 19 тома).

•    Суннитские вероубеждения (Основы исламской веры)

•    Разногласия: причины и решения

•    Истина о сути гадания, колдовства, изгнания джиннов и нетрадиционных методов лечения»;

На основе большинства произведений шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа выпущены аудио и видеосборники, на основе лекций и проповедей подготовлены видеофильмы.

Аудиокниги, подготовленные на основе книг шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа


Ниже приводится список аудиокниг, которые на сегодняшний день можно скачать с электронного магазина на сайте издательско-типографского комплекса «Хилал-Нашр» e-hilolnashr.uz.

«Тафсир Хилал» (23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30-е джузы)

2. «Книга об иймане и Исламе». 2-диск.

3. «Книга о намерении, ихласе и знании». 3-диск.

4. «Книга чистоты». 4-диск.

5. «Книга о намазе». 5-диск.

6. «Книга о намазе». 6-диск.

7. «Книга о намазе». 7-диск.

8. «Книга о закáте». 8-диск.

9. «Книга о посте». 9-диск.

10. «Книга о хадже и умре». 10-диск.

11. «Книга о торговле, земледелии и вакфах». 11-диск.

12. «Книга фараиз» (вопросы наследства и завещания). 12-диск.

13. «Книга о никахе, талаке и идде». 13-диск.

14-15. «Книга о клятвах, обетах и охоте». 14-15-диски.

16-17. «Книга о еде, питье и одежде». 15-16-диски.

18. «Книга исцеления и рукйа». 18-диск.

19. «Пророк, явившийся милостью мирам». 19-диск.

20. «История пророков». 20-диск.

21. «Достоинства сподвижников. Абу Бакр и Умар радияллаху анхума». 21-диск.

23. «Ашаратул мубашшара и Ахлул Байт» (Сподвижники, предвещенные раем и люди пророческого дома). 23-диск.

24. «Достоинства переселенцев». 24-диск.

25. «Женщины пророческого дома». 25-диск.

26. «Достоинства ансаров». 26-диск.

27. «Книга о достоинствах благочестивых и стран». 27-диск.

30. «Достоинства Қуръана». 30-диск.

34. «Книга о благодеяниях и нравственности». 34-диск.

35. «Зикр, дуа, истигфар и тавба». 35-диск.

36. «Книга о зухде и ракаик». 36-диск.

•    «Ал-Адабул муфрад». 4 диска.

•    «Мир мудрости». 8-дисков.

•    «Спросите людей зикра» (1, 2, 3-е части)

•    «Счастливая семья»

•    «Васатыя – путь жизни»

•    Социальные адабы

•    Ийман

•    «Разногласия: причины и решения»

•    «Улумул Куръан»

•    «Перевод смыслов Священного Куръана» (джуз Амма)

•    «Перевод смыслов Священного Куръана на узбекский». 6 дисков.

•    «Путь к совершенному счастью»

•    «Воспитание души» (на трех дисках — 88 тем)

•    «Суннитские вероубеждения» (Основы исламской веры)

•    «Уроки хадисов» (2 диска).

•    «Книга о хадже»

•    «Книга о благодеяниях и поддерживании родственных уз»


Издательско-типографский дом «Хилал-нашр»

Издательско-типографский дом «Хилал-нашр» начал свою деятельность в 2011 году. За короткое время уровень издательского дела, станков, технологического оборудования, процесс механизации печати от рукописи до готовой книги, применение современных способов типографии, использование самых передовых технологий в «Хилал-нашр» сравнялся с ведущими типографиями страны.

Издательско-типографский дом «Хилал-нашр» осуществляет основную деятельность по следующим направлениям:

•    Издание религиозной, образовательной, научно-популярной, публистической и художественной литературы;

•    Подготовка научно-образовательной аудио и видеоматериалов;

•    Продажа книг, а также аудио и видеоматериалов;


Издательско-типографский комплекс «Хилал-нашр» был основан шейхом Мухаммад Садыком Мухаммад Юсуф в 2011 году. Издательство вносит весомый вклад в удовлетворении нужд населения в религиозно-образовательной, художественной и научно-популярной литературе. На сегодняшний день в типографии изданы более полутора десятка книг автора, такие как шеститомник «Тафсир Хилал», многотомный сборник «Хадисы и жизнь», «Суннитские вероубеждения», «Акийдатут Тахавийа» (перевод книги и комментарии к ее текстам), «Умулул Куръан», «Кифая», «Разногласия: причины и решения», «Счастливая семья», «Совершенный путь счастья», «Социальные адабы», «Спросите людей зикра», «Наука акаид и связанные с ней вопросы». Также более 10 таких книг автора как «Тафсир Хилал», несколько томов сборника «Хадисы и жизнь», «Суннитские вероубеждения», «Васатыя – путь жизни», «Разногласия: причины и решения» изданы на русском языке. Кроме того, книги переведнные им – «Не следование мазхабу – бидъа» Рамадана Бутия, «Ислам религия чистоты» Саййида Мубашшира Тарази, произведение «Фаридиддин Аттар» китайского улема Азизия, учебные пособия по фарси и арабскому языку, а также ряд книг нескольких улемов и писателей.  


Дипломы и награды:

В 2012 году за качественно оформленный переплет книги «Олтин силсила» издательско-типографскому комплексу «Хилал-нашр» было вручено почетное звание «Лучший переплетчик».

В 2014 году руководитель издательско-типографского комплекса «Хилал-нашр» Абдулбасит Камбаров был признан «Лучшим технологом года».

На конкурсе, организованном Узбекским агентством печати и информатизации Издательско-типографский комплекс «Хилал-нашр» награжден дипломом второй степени за книгу «Тафсир Хилал» (русское издание) по номинации «Книга года» и дипломом третьей степени за книгу «Булбул навоси» книги Махтумкули по номинации «Классика узбекской и мировой литературы».  

На V республиканском конкурсе «Самая лучшая книга года», проведенной в 2015 году, книга «Очик хат» достопочтенного шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа и его русский перевод «Открытое послание» был удостоен дипломом 2 степени по номинации «Социально-политическая литература».

Издательско-типографский комплекс «Хилал-нашр» имеет 8 торговых магазинов внутри страны и один в соседней Киргизии - в городе Оше.

Издательско-типографский комплекс «Хилал-нашр» начал экспорт своих книг в страны СНГ, в том числе в Российскую Федерацию, Казахстан, Киргизию, а также в Южную Корею.


Онлайн продажа

С 2014 года издательско-типографский комплекс «Хилал-нашр» организовал электронную продажу книг и медиапродукции. В настоящее время в издательско-типографском комплексе «Хилал-нашр» совместно с «Узбекистон почтаси» налажена доставка книг и медиаматериалов во все области республики, а также инностранные государства.

Также можно пройти регистрацию и проиобрести продукцию издательско-типографского комплекса «Хилал-нашр» на сайте e-hilolnashr.uz. при чтении данных электронных книг можно воспользоваться устройствами, работающих на системах Windows, Android и iOS.